Телефон +7 (812) 495 43 17

Наши грузоперевозчики должны оценить значимость тахографа

На выставке MIMS Automechanika Moscow 2015 среди прочего была поднята тема безопасности перевозок. Эксперты представили актуальную статистику текущего года по ДТП, рассмотрели требования Техрегламента к безопасности транспортных средств к тахографу как к автокомпоненту.

Представитель ГИБДД МВД России Илья Маркин отметил, что с начала 2015 года составлено более 212 тыс. административных материалов ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (управление транспортных средством без тахографа или с несоответствующим, неисправным устройством). Из них более 57 тысяч - на должностных лиц предприятий, и более 5,7 тыс. материалов по ч. 2 указанной статьи (нарушение режима труда и отдыха). 68% протоколов было составлено за отсутствие тахографа, 16% - за неработающее (блокированное, неисправное) устройство, 2% - за несоответствие тахографа требованиям и 14% - за нарушение правил пользования прибором.

«Проводимая сегодня работа уже повлияла на обеспечение безопасности дорожного движения и позволила немного снизить количество дорожно-транспортных происшествий, - подчеркнул г-н Маркин. - За истекший период 2015 года произошло 5572 ДТП по причине нарушений ПДД водителями грузового транспорта, что на 4,7% аварий меньше, чем в 2014 году. Погибло 856 человек (меньше на 15,4%), пострадало 7193 (меньше на 0,6%)».

 

Максим Данилин, ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности», отметил, что в России автотранспорт обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок и более 55% объема перевозок грузов. В этом секторе экономики трудится более 3 млн человек. Сегодня парк автотранспортных средств насчитывает почти 900 тыс. автобусов (в том числе более 400 тыс. у физических лиц) и 5,3 млн грузовых (в том числе 2,9 млн -  у физических лиц). «Сложность решения проблемы обеспечения безопасности перевозок на автомобильном и городском пассажирском транспорте связана, прежде всего, с ее комплексным характером и зависит от соблюдения требований к персоналу, технике, инфраструктуре и транспортным технологиям», - добавил г-н Данилин.

Что касается человеческого фактора, то здесь одним из важных параметров является физическое состояние водителя. Нередко причиной ДТП становится усталость и невнимательность водителя, что является следствием переработок. Для борьбы с этим фактором с апреля 2014 года все коммерческие автобусы и грузовики в обязательном порядке оснащаются тахографами - устройствами, контролирующими режимы труда и отдыха водителей. В Европе этими устройствами автопарк оснащен сравнительно давно, и за последние 10 лет их применения в странах европейского союза количество ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта снизилось на 22%, со смертельным исходом - на 55%.

Статистика в странах Европы показала необходимость применения тахографа, однако в России она далека от совершенства, - заметил Геннадий Мирошин, директор по развитию VDO-Mettem. - За счет чего достигаются такие цифры в Европе? За счёт воспитания водителя. Тахограф - это мера принудительного воспитания водителя. Как бы мы ни хотели избавиться от того, что без принудительных мер нельзя никого призвать к порядку, этого не бывает. Если мы хотим, чтобы водитель выполнял все требования, за ним надо наблюдать, надо наказывать за нарушения».

По словам г-на Мирошина, есть социальные составляющие тахографической системы, а есть технические. Чтобы выровнять систему, надо принимать законодательство и в той, и в другой части. Тахограф, с одной стороны, способ защитить граждан, с другой, способ обеспечить условия равной конкуренции, чтобы ни один из перевозчиков не захотел ездить в более комфортных и выгодных условиях за счет высокой эксплуатации своего водителя. «В социальной составляющей нас тоже ждут изменения законодательной базы. Нам надо заставлять перевозчика перестать премировать водителя и оплачивать его труд по пройденным километрам или скорости доставки. Надо переходить в область безопасного вождения, экономии запчастей», - добавил г-н Мирошин.

«В прошлом году национальный Технический Регламент РФ о безопасности дорожно-транспортных средств называл тахограф дополнительным оборудованием, никакого требования к конструкции при этом не предъявлялось, - подчеркнул Геннадий Мирошин. -Поэтому можно было выбирать его на любой вкус и цвет. Неправильная установка или вмешательство в конструкцию автомобиля может привести к тому, что прибор приведет к аварийной ситуации, поэтому без учета конструкции ТС никакая установка тахографа не может гарантировать безопасность эксплуатации. В 2015 году появился Технический Регламент Таможенного Союза. В этом регламенте тахограф является компонентом ТС. И все те требования, которые применяются к компонентам ТС на сегодняшний момент, предъявляются и к тахографу».

Источник:  110km.ru