Телефон +7 (812) 495 43 17

В Выборгской таможне обучали перевозчиков

Одной из мер, направленных на сокращение времени таможенного оформления товаров и транспортных средств и, соответственно, увеличение товаропотока, перемещаемого через таможенные посты многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП), расположенные в регионе деятельности Выборгской таможни, является подача предварительной информации (ПИ) о товарах через электронный портал ФТС России.

На последнем совещании, прошедшем в октябре месяце, было принято решение провести на базе Выборгской таможни занятие с представителями фирм-перевозчиков, - сообщает пресс-секретарь Выборгской таможни Ирина Мостепанюк.

В настоящее время представление таможенным органам предварительной информации о предполагаемых к ввозу товарах и транспортных средствах осуществляется тремя способами: от иностранных экспедиторов (от КЕС), заинтересованных участников ВЭД, а также посредством портала ФТС России «Электронное представление сведений».

В среднем за 11 месяцев 2011 года состав предварительной информации выглядит следующим образом: ПИ от КЕС - 25%, ПИ от других источников – 68%, ПИ, поданная через портал ФТС России - 7%.

В ноябре текущего года произошло изменение состава предварительной информации: ПИ от КЕС - 15%, ПИ от других источников – 73%, ПИ, поданная через портал ФТС России - 12%. Таким образом, произошло небольшое увеличение объема предварительной информации, поступающей в таможню через портал ФТС России до прибытия транспортных средств на таможенные посты.

Участникам семинар-совещания были наглядно продемонстрированы проблемы, с которыми сталкиваются таможенные инспекторы, осуществляющие таможенные операции в пунктах пропуска. Так, начальник отдела контроля таможенного транзита Сергей Кувалдин отметил, что несмотря на то, что источником ПИ от КЕС являются представители отправителей и экспедиторов стран экспорта или транзита, использование данной предварительной информации в пунктах пропуска имеет существенный недостаток. Качество данной информации значительно влияет на загруженность должностных лиц в пунктах пропуска и длительность совершения отдельных операций по формированию электронного сообщения о прибытии и далее электронной копии транзитной декларации.

Должностным лицами, осуществляющими таможенные операции в пунктах пропуска, на постоянной основе фиксируются случаи представления сведений от КЕС, при работе с которыми не менее 30% всей информации подлежит корректировке или полной замене.

Таким образом, на выполнение корректировок таможенный инспектор, имеющий достаточный опыт работы, затрачивает от 2 до 4 минут, что существенно влияет на время оформления товара и, соответственно, время нахождения транспортного средства в пункте пропуска.

В свою очередь, преимуществом предоставления предварительной информации через электронный портал ФТС России является возможность сразу после открытия книжки МДП при отправке товара передать сведения в таможенные органы. Таможенный инспектор в автомобильном пункте пропуска при выполнении перевозчиком необходимых условий самостоятельно формирует электронную копию транзитной декларации с использованием штатного программного средства на основании сведений, содержащихся в предварительном уведомлении и в предъявленных перевозчиком документах, и не позднее 15 минут с момента приема документов выдает перевозчику разрешение на таможенный транзит.

Следует также отметить, что проект решения Комиссии Таможенного союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» проходит заключительные стадии согласования механизмов и процедур. После одобрения проекта решения его положения вступят в действие по истечении 180 дней после его официального опубликования. Решением предусматривается обязательное представление предварительной информации в отношении всех товарных партий, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом.

Руководством Выборгской таможни по договоренности с руководством филиала АСМАП в СЗФО было принято решение о продолжении практического обучения представителей фирм-перевозчиков в будущем году. Также планируется привлечь в этому процессу иностранных перевозчиков.

sztu.customs.ru